Порядок оформления и подачи жалобы на решения налоговых органов

Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы плательщиками (гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами) в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности и (или) в районный (городской) суд либо в хозяйственный суд.

Обжалование решений налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в административном процессе, т.е. при рассмотрении дел об административном правонарушении и вынесении постановлений по ним, осуществляется на основании норм Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В Налоговом кодексе Республики Беларусь не предусмотрены специальные требования к содержанию письменной жалобы плательщика. В таком случае физическое лицо может руководствоваться положениями ст. 7 Закона Республики Беларусь от 06.06.1996 N 407-XIII "Об обращениях граждан", а юридическое лицо - положениями п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".

Письменная жалоба плательщика должна содержать:

- наименование вышестоящего налогового органа (должность, фамилию, имя, отчество вышестоящего должностного лица), которому подается жалоба;

- фамилию, имя, отчество (полное наименование) плательщика, его место жительства (место нахождения);

- наименование документа (жалоба);

- указание на обжалуемое решение или обжалуемые действия (бездействие), нормы нарушенных актов законодательства, суть допущенных нарушений законодательства, обстоятельства (факты) и документы, подтверждающие незаконность или необоснованность решения или действий (бездействия);

- информацию о результатах предыдущего рассмотрения жалобы (если таковое имело место);

- конкретное требование заявителя в отношении незаконного решения, неправомерных действий (бездействия);

- подпись заявителя (от имени юридического лица - подпись руководителя организации, которая должна быть заверена печатью этой организации).

К жалобе прилагаются:

- копия обжалуемого решения;

- копии документов, подтверждающих незаконность или необоснованность решения или действий (бездействия);

- копии ответов, полученных при предыдущей подаче аналогичной жалобы (при наличии таковых).

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения налогового органа, действий (бездействия) его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь или Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу налогового органа в течение 30 календарных дней со дня его вынесения (совершения).

Пропуск срока подачи такой жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа, которому должностные лица, решение или действия (бездействие) которых обжалуются, непосредственно подчинены.

Жалоба плательщика (иного обязанного лица) рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в течение одного месяца со дня ее получения.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа не облагается государственной пошлиной.

Жалоба на решение налогового органа в хозяйственный суд может быть подана индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение одного года со дня его вынесения. Такая жалоба в хозяйственном процессе именуется заявлением.

Жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц в суд может быть подана физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в течение одного месяца со дня получения отказа в удовлетворении жалобы, при отсутствии ответа - со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, а в случае, если решение, действие (бездействие) не обжаловалось во внесудебном порядке - со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права.

Правила оформления и подачи жалобы регулируются ст. 85 - 88 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, п. 17 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 19.05.2005 N 21 "О некоторых вопросах, связанных с применением Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь".

28.10.2015 - У нас появился Партнер - новый интернет-портал Юридический адрес.by
С 28.10.2015 наша компания сотрудничает с новым интернет-порталом http://juridicheskiy-adres.by. Новый интернет-портал представляет собой базу юридических адресов по г. Минску и Беларуси, а также профессиональные секретарские услуги.
21.09.2015 - Первая группа налоговых консультантов
В рамках реализации проекта Программы развития ООН и Министерства по налогам и сборам «Содействие Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь в создании института налоговых консультантов» планируется подготовка первой группы налоговых консультантов.
18.09.2015 - Успейте продать остатки товаров до 01.01.2016
В связи с тем, что с 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели не вправе реализовывать товары, указанные в описи остатков, и обязаны их вывести из предпринимательского оборота, то необходимо как можно скорее позаботиться о реализации таких остатков.
achat venlafaxine acheter aldactone en ligne doug kaufmann diflucan