Восстановление бухгалтерского учета
Процедура восстановления бухгалтерского учета является достаточно трудоемкой и может занимать по времени до нескольких месяцев.
Цель полного или частичного (по отдельным участкам) восстановления бухгалтерского учета – приведение в порядок всех бухгалтерских документов организации в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Для минимизации неблагоприятных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской отчетности.
Как правило, восстановлением занимаются:
- бухгалтера, работающие с первичными документами, в частности, занимающиеся их подготовкой, обработкой и проведением;
- аудиторы, отвечающие за правильно сформулированную, поставленную задачу и ее выполнение, принимающие выполненные работы.
Услуга восстановления бухгалтерского учета предназначена, в первую очередь, для юридических лиц, в которых, по мнению их директора, состояние бухгалтерского учета является неудовлетворительным. Именно директор принимает решение о восстановлении бухгалтерского учета, так как он несет полную ответственность за ведение бухгалтерского учета по действующему законодательству РБ.
У Вас есть вопросы?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Некоторые последствия непринятия мер по восстановлению бухгалтерского учета.
Организация, которая не сдает бухгалтерскую или налоговую отчетность, налоговые органы привлекают к административной ответственности. Одной из мер административной ответственности является наложение штрафных санкций, следствием которой может явиться арест банковских счетов. Данная мера приводит к остановке работы фирмы.
Отсутствие ведения учета и первичных документов ведет к начислению дополнительных налогов и пеней, наложению штрафов в случае проведения налоговой проверки.
Кроме этого, если отчетность отсутствует или ведется неправильно, то собственники (учредители, участники, акционеры) компании, ее руководство, партнеры лишаются возможности принимать правильные и своевременные решения, основанные на полной и достоверной бухгалтерской информации.
Этапы восстановления бухгалтерского учета
- Изучение информации, содержащейся в электронных базах, имеющуюся документацию; оценка существующих проблем бухгалтерского учета Клиента и анализ степени восстановления бухучета; определение стоимости оказания услуг по восстановлению бухучета.
- Полная оценка состояния дел бухгалтерии Клиента, по результатам которой составляется отчет и заключается договор на оказание услуг по восстановлению бухучета, подготавливается техническое задание.
- На основании технического задания разрабатывается программа восстановления бухгалтерского учета, после чего осуществляются работы по восстановлению бухгалтерского учета.
- Формирование отчета о выполненной работе по восстановлению бухгалтерского учета, сдача оказанных услуг и передача документов и восстановленной (исправленной) электронной базы бухгалтерского учета.